Архив за » Январь, 2012 «

Такие люди

Есть в вашем окружении такие люди, которым ничего не стоит походя обидеть вас? Хотелось бы знать, откуда они берутся. Потому что если они плодятся, например, в трущобах или на болотах, то я готов принять участие в сравнивании таких мест с землей и закаткой под асфальт.

Такие люди гордятся тем, что у них есть «характер». Характером они почему-то считают совершенно не те качества, которые определяют характер. Как медалями, они брякают перед нами своей невыдержанностью, бытовым хамством, беспардонностью. Они совершенно не вступают в споры, доказывать им что-то затруднительно, потому что высказав свою точку зрения, они не желают больше ничего слушать.

Отбросив человеческие отношения, разве элементарные нормы общежития перестают действовать для них? Разве приличия потеряли всякий смысл?

Я не могу понять, почему они считают себя вправе так себя вести. Даже с повседневной точки зрения, почему их мнение может быть только последним? Что дает им такое право? Существует мнение, что люди, имеющие право, не задаются такими вопросами, поскольку право воспринимается ими как неотъемлемая часть их личности.

Иногда я спрашиваю себя – может ли быть так, что они сами себе не рады, с таким-то характером? Может ли быть так, что человек отвечает нам грубо, даже не задумываясь, а потом сожалеет, но что-то не позволяет ему извиниться? Легко ли живется человеку, который отпускает резкости не задумываясь, а потом оказывается совершенно один? Пытаясь пережить очередную обиду на хамский тон и наглые замечания, я пробую испытать к ним жалость и тем себя утешить.

Но надо быть честным с собой – я подозреваю, что они не испытывают никаких сложностей в жизни и при общении. Они для этого слишком прямолинейны, и если с ними кто-то не хочет общаться, так это они не хотят, свободен. Мне кажется, что это они могут пожалеть тех, кто на них обижен. Это нам нелегко живется с ними, а их происходящее даже не затрагивает. Ну разве что они могут поинтересоваться у вас, что это вы так переменились в лице. Или в худшем случае, прокомментировать вашу болезненную реакцию. И они никогда не признают, что были неправы. Нет, я не верю в обратную реакцию, иначе почему они не научаются на этих ошибках?

Теперь я полагаю, что они так поступают потому, что такова их природа. Они просто следуют своим свойствам, потому что жить иначе им не под силу. Но почему за мой счет? Почему их душевное спокойствие от того, что все идет своими чередом, то есть так, как они считают приемлемым, важнее моего расположения духа?

Когда я разворачиваюсь и ухожу, не продолжая подобные разговоры, я этим категорически отказываюсь разговаривать с ними на одном языке. Полагаю, что достаточно владею словами и интонациями, чтобы вести подобные оскорбительные диалоги, но не вижу ни малейшей возможности переспорить разбушевавшееся хамло.  Я могу бороться с ними, но не могу победить на его же поле. Значит, не стоит и начинать.

И каждый раз я чувствую, что уверенно нахамивший мне человек остается в уверенности, что он победил. Не то чтобы мне были интересны его ощущения, но боюсь, такие люди просто не в силах осознать, что существует нечто вне их линии поведения.

Это прискорбно, но у меня пока нет другого ответа и другого плана действий.

Шуба и женщина. Часть 3

Какие же заблуждения связаны с шубами у женщин и не только?

Самые распространенные из них – будто дорогая шуба является показателем статуса, а также будто шуба делает женщину эротичной.

Является ли дорогая шуба подтверждением высокого достатка? Может быть, и бесспорно да, если речь идет о дизайнерских моделях, персонах шоу-бизнеса, или если женщина выходит из ламборджини. Во всех прочих случаях, при попытке вычислить достаток дамы, опираясь на относительную предсказуемость цен на мех, разочарование неизбежно. В ряде случаев вы можете угадать, чаще же неминуемо ошибетесь. Дорогая норковая шуба может быть, и, как правило, бывает, куплена в кредит или в рассрочку, и женщина, исполнив заветное желание, может еще сезона два-три платить взносы. Обеспеченная же и практичная особа, знающая счет каждой копейке, может спокойно ходить в мутоне.

Точно так же, как любая девушка сегодня знает назубок, что если парень на новой иномарке — на нем висит многолетний кредит, мужчинам неплохо знать, что если на женщине новая роскошная норковая шуба, то она как правило в кредите на два-три года. К тому же, норка сама по себе уже давно перестала быть безусловным показателем достатка. Несколько лет назад норковая шуба была пределом мечтаний, сегодня даже обладатели среднего дохода могут позволить такую покупку. Тем более, что норку расставленную полосами, из кусочков, филиков, лобиков, комбинированную, стриженую, щипаную или изуродованную другим способом, можно приобрести по вполне сходной цене. А можно еще и выдать за норку ласку, хорька или сурка. Помимо мехов, весьма ценных на мировых рынках – соболя, шиншиллы, статусной вещью может быть лишь норковая шуба из цельных пластин, отличной выделки и кроя. Но и в этом случае она может быть лишь исполнившейся многолетней мечтой обывательницы.

Мнение, что меховые одежды делают женщину эротичнее и привлекательнее сексуально, распространено очень и очень широко. Возможно, если речь идет о меховых накидках поверх открытых вечерних платьев. Такие наряды традиционно демонстрируют звезды кино на фестивалях. Обыкновенную женщину в черте города зимняя одежда сексуальнее однозначно не делает. Действительно, женщина в шубе обычно выглядит привлекательнее, чем она же в пальто или, о ужас, в куртке. Но почему?

В первую очередь, потому, что само наличие шубы у женщины является показателем ее классовой принадлежности. Нет, речь идет не столько о социальных классах, сколько о том, что обладательница шубы принадлежит, или изо всех сил старается приблизиться, к классу так называемых «истинных женщин». Понятие довольно условное, поскольку как точно определить истинность женщины, пока достоверно не известно. Женщина, определившая шубу, как необходимую деталь в своем гардеробе, несомненно стремится выглядеть более женственной именно в том старомодном и так любимом мужчинами смысле. Возможно, пышный мех придает фигуре некоторую тяжеловесность, а вес шубы делает походку не такой легкой. Приталенное пальто с поясом сделает силуэт подтянутым, куртка даст свободу движениям, но ничто не подчеркнет именно внутреннюю сущность женщины, как шубка.

Что женщина подтверждает шубой?

Женщине постоянно требуются подтверждения чего-либо. Шуба это дорогостоящая покупка, чья принадлежность однозначна. Если муж, любовник, партнер дарит женщине шубу, то это безусловно является в её глазах неоспоримым подтверждением её ценности для него. Для самого мужчины это, возможно, всего лишь уступка просьбам или исполнение каприза. Но женщина знает, что сумма покупки могла быть потрачена и иначе: за те же деньги часто можно приобрести автомобиль для всей семьи, съездить в отпуск вдвоем, а если даритель бизнесмен, то деньги могли быть вложены в дело, но шубой, разумеется, будет пользоваться только ее владелица.

Что же доказывает любовь мужчины лучше, чем покупка атрибута роскошной жизни, каковым в средней полосе шуба бесспорно является. В один ряд с ней можно поставить только драгоценности. Однако шубу на женщине заметить проще, чем бриллиантовые серьги, особенно когда носить их некуда, а большая часть населения вообще не знает толком, как выглядят бриллианты. Но о них мы поговорим с другом нашем материале.

Сейчас многие женщины так поднялись по карьерной лестнице, что могут сами приобрести себе шубу. При этом у них часто не другого выхода, поскольку нет мужчины, достаточно обеспеченного, чтобы делать настолько дорогие подарки. Леди – карьеристки могут себе позволить любить не за материальные блага, а за личные качества избранника, а заодно и снабжать его самого атрибутами роскоши. Если для замужней женщины шуба является показателем того, как ее любит и ценит муж, то покупая шубу самостоятельно, женщина декларирует всему миру, что она и сама все может. Различить женщин обеспеченных шубой за счет мужа, и добившихся всего самостоятельно, с большой долей вероятности, можно по наличию обручального кольца. Редкий муж равнодушно отнесется к покупке женой дорогостоящей шубы на ее собственные средства, даже если они у нее в избытке.

A suivre…

Такие дни

Бывали у вас такие дни, когда вам неуютно в собственном теле, как будто между душой и телом насыпаны крошки от пирога, как в сказке Киплинга? У меня бывают. У меня такой день сегодня.

Вдруг оказалось, что от дома до того места, куда мне надо попасть, необычайно далеко. Мне очень хочется чего-то, и я никак не могу понять чего именно. Я бы что-нибудь поел, но я не голоден и понятия не имею, чего хотел бы.

С утра я мечтал о чашке кофе, но когда сваренный кофе переместился в мою чашку, то оказалось что ни кофе, ни булочка с изюмом не оправдывают моих ожиданий и не могут утолить мою тягу к чему-то неясному. Я решил переключиться на бутерброд с сыром и обнаружил, что мой любимый соленый сыр недостаточно насыщен, чтобы удовлетворить меня. В имбирном чае было мало имбиря, ветчина была несоленой, чернослив несладким. Водку попробовать я не рискнул.

Мысль о том, чтобы с кем-нибудь поговорить, вызывала неприязнь, поэтому я не стал никому звонить. Идея включить музыку или кино мне сразу не понравилась. О том, чтобы написать что-нибудь нечего было и думать.

Я заставил себя выйти из дома и отправиться на прогулку без определенного маршрута в надежде, что  хотя бы что-нибудь сможет вызвать мой интерес . Терпеть не могу делать покупки, находясь в плохом настроении, но бывает, что созерцание бесконечного количества вещей меня успокаивает, особенно помогает осознание того, что все они мне совершенно не нужны. Я зашел в пару магазинов и ничего не купил.

Вернувшись домой, я налил себе имбирного чаю, того самого, в котором было недостаточно имбиря, съел бутерброд с сыром и включил ноутбук. Озарение меня не посетило.

Потом я встал и принес из спальни свою колоду таро. Вытащил карты из коробочки и подержал в руках. А потом я разложил все карты по порядку. Одному богу известно, почему я не сделал этого, когда убирал карты в коробочку в прошлый раз. Наверное, я полагал, что возьму их в руки на следующий день и не захотел возиться. А может быть я даже не задумался об этом. Скорее всего, я собирался разложить их завтра, но завтра так и не наступило.

После этого я почувствовал странное умиротворение. То ли это на самом деле имело смысл, то ли мое измученное непонятными метаниями сознание согласилось принять беспорядок в картах, как причину происходящего, а процедуру их упорядочивания в качестве лекарства. Так или иначе, это возымело действие.

Забавное наблюдение. Но я, пожалуй, больше не буду оставлять карты неразобранными на длительный срок.

Шуба и женщина. Часть 2

Кто же они – женщины, исключившие натуральные меха из системы своих жизненных ценностей?

Вместе со стилем casual, течениями различных экстремалов и модой на горные лыжи, в нашу жизнь вошел стиль, весьма метко очерченный слоганом известной компании – «Для гор и для города». А это означает, что для определенной прослойки молодежи стерлось понятие о городской одежде. Множество юношей и девушек сейчас выбирает спортивную одежду и обувь, мотивируя свой выбор удобством. И это действительно так, хотя необходимо ли в городе иметь возможность поднять высоко руки или взмахнуть ногой, каждый решает для себя сам.

Тем не менее, многие девушки даже не занимают свои головки мыслью о шубе. Им так удобно в пуховиках и спортивных сапожках, что они не готовы променять свободу движения и невесомую пухлость многослойного спортивного снаряжения на достаточно тяжелую шубу, в которой и руку-то толком не поднимешь. Обычно к этой категории относятся молодые и деятельные особы, активистки и спортсменки, которые слишком заняты своей деятельностью, чтобы обращать слишком много внимания на то, что на них надето.

Если у такой девушки накрашены ресницы, это уже можно считать стилистическим достижением. Удобная куртка, как будто модная, легкая и несравнимая по цене с шубой, составляет предел их требований. В куртке удобно в транспорте, да и пробегав в ней весь день, к вечеру не так сильно устаешь. Зачастую она и теплее шубы. Куртка нетребовательна к вещам-партнерам, она приемлет любую обувь и головной убор. А можно и вовсе обойтись и без шапки – куртка снабжена капюшоном. Вдобавок, куртка всесезонна – прорезиненная ткань отталкивает воду, а мех на капюшоне намекает, что её можно носить и зимой, так что влезая в эту вещь в начале октября, снимать ее настает пора лишь в конце апреля, и никаких забот.

Молодые девушки, поклонницы моды и разнообразия, хотят менять одежду постоянно в соответствии с последними новинками. Им доставляет удовольствие ходить по магазинам, примерять новые модели и выбирать то, что подчеркнет их индивидуальность в новом сезоне. Они всегда в курсе того, что вошло или вышло из моды, шопинг является их любимым средством проведения досуга и совершенно не тяготит их. И конечно, покупка одной-единственной шубы на несколько сезонов не может удовлетворить их страсть к разнообразию. Для них это скучно, их женская сущность находится в периоде развития, она еще не раскрылась до конца, хотя уже определенно начала заявлять о себе.

В юности девушки ищут свой стиль и с удовольствием тратят на поиски время и силы, любуясь собственной переменчивостью на каждом этапе. Разумеется, чтобы вычислить свою линию, девушке требуется много времени, но это так же естественно, как проверка любого научного эксперимента. Молодость дается как раз для возможности ставить любые опыты. Невозможно всю жизнь с юности придерживаться одного стиля.

Как правило, модницы становятся обладательницами всевозможных остромодных пальто, причем самых ярких цветов и актуальных покроев. Они выбирают разные фактуры, к их услугам гладкие и буклированные сукна, кашемир и выработка ворсом. Если меховые воротники и манжеты в моде – они будут, но лишь в той же степени, как любые другие детали, и они не приближают обладательницу к приобретению целиком меховой вещи. Конечно, такое пальто можно будет носить несколько сезонов, но оно будет неактуально и поэтому немедленно сменится в гардеробе следующим.

Женщины средних лет и старшего возраста отказываются от меха в пользу удобной легкой парки. Если их молодость пришлась на советский период, когда шубы были не так привлекательны внешне, зато намного более желанны, то такая шуба, всегда одного фасона, чуть длиннее колена, неширокая, с простеганными материалом деталями, утепленная ватином, из жесткого тяжелого меха, скорее всего, была в гардеробе. Если же женщина носила шубу в период, когда в моде были длинные и широкие шикарные модели, то она уже  устала носить неудобную длину, подбирать подол, выходя из транспорта, путаться в полах, чинить обтрепавшиеся края.

В свое время эти дамы с удовольствием отдали дань моде, и сейчас сознательно принимают решение в пользу брючного варианта – городская парка до колена, брюки или джинсы и удобные ботинки. Они просто устали переносить на высоких каблуках метры меховой шубы, а теперь, когда у них еще много дел и достаточно энергии, хотят выглядеть актуально и прилично при наименьших затратах сил. Такая женщина всегда подберет красивую шапочку и шарф, удобные перчатки, смягчая аксессуарами кажущуюся простоту куртки или укороченного пальто.

Теперь, когда ей не нужно идти на работу и покорять окружающих своим нарядом, у нее есть более важные дела – отвести внуков в музыкальную школу или покатать часок коляску, сделать покупки на несколько дней, выгулять собаку и мужа, сходить к подруге или в парикмахерскую. Все прелести и недостатки шубы ей прекрасно известны, просто новый период ее жизни предъявляет другие требования, да и не нужно уже ничего доказывать ни себе, ни окружающим. Если в молодости женщина имела возможность сменить несколько шуб, то с возрастом, как правило, начинает отдавать предпочтение именно городскому стилю.

A suivre…

Русские очень заинтересованы в красоте

Интервью Шанжана Тряпье российскому издательству 

Тряпье это Ваша настоящая фамилия?

Да, настоящая. Да, я знаю, как она звучит по-русски, и да, мне это очень нравится.
Предвосхищая следующий вопрос, скажу, что Шанжан это мое настоящее имя, и я знаю, что оно означает.

Вы француз?

Частично. В Провансе говорят — порода важнее пастбища. В России говорят, что шила в штанах не утаишь, если я правильно передаю поговорку. Но я давно не живу во Франции, и кажется, уже даже говорю с акцентом.

Где же Вы теперь живете?

В данный момент в России, конечно. Дело в том, что во всех местах, куда я попадаю, я не просто бываю, а живу. Пусть даже это несколько дней на каком-то модном показе. Я так много переезжаю, что если бы не жил во всех местах, где появляюсь, моя жизнь проходила бы мимо. А вообще моя работа настолько связана с разъездами, что иногда бывает довольно сложно сказать, где я живу на самом деле — в миланском отеле или в съемной квартире в Париже, а еще в поезде. В двух чемоданах и наплечной сумке, наверное.

Почему свою первую книгу Вы написали на испанском?

Потому что испаноязычная аудитория достаточно широка, и кроме того, у нее этот материал очень востребован.  Я учился в Испании и определенный отрезок моей жизни связан с этой страной.  В Испании, в Латинской Америке люди интересуются одеждой и внешностью намного больше, чем во Франции, которая слывет законодателем моды.

Наивно было бы с моей стороны не воспользоваться открывающимися возможностями, при том, что не представляло трудностей написать книгу непосредственно на испанском, чтобы избежать перевода.

Теперь Вы собираетесь повторить это в России? 

В некотором роде. Безусловно, русский проект не будет и не может быть повторением, слишком велика специфика аудитории. Но я действительно собираюсь изложить свою теорию на русском языке и подкрепить ее актуальными примерами, зарисовками и рекомендациями. Я хочу написать действительно нужную книгу, которая будет работать. Это руководство к действию, а не описание истории и теории. Но для такой книги мне придется не только полностью переработать весь материал, но и собрать множество новых, увлекательных сюжетов и выработать новые приемы.

Вы считаете, что  в Латинской Америке интерес к моде больше, чем во Франции?

Конечно! Там люди придают намного большее значение внешней привлекательности, сексуальности, и как следствие – моде и стилю, одежде, украшениям. Это у них в крови, в культуре. Французы такие снобы во всем, а уж в том, что касается одежды – особенно. С одной стороны в этом много истинного во французском понимании, ведь французский стиль это смешение элегантности и непринужденности, они не стараются наряжаться специально.

А что касается России?

Русские в своем отношении к одежде и внешности в целом ближе к испаноговорящим народам. Обращают внимание на внешность, стараются хорошо выглядеть. Конечно, есть определенная часть, которая расценивает внешность только с позиций приемлемости, приличий и конформности. Единственные вопросы, которые такие люди себе задают: могу ли я в этом выйти на улицу, не засмеют ли меня, не обратят ли на меня внимание. Но подавляющая часть людей очень заинтересована в красоте.

Кроме того, русские оценивают человека по внешности, и от этой оценки очень нелегко избавиться в дальнейшем, поэтому есть смысл прилагать все силы, чтобы эта первая оценка была адекватной. При ведении дел, при работе, Москва выдвигает требования к внешности и гардеробу намного большие, чем любая европейская столица.

Вы хорошо знаете Россию?

Мне кажется, Россию нельзя знать хорошо. Она слишком большая и совершенно разная. Москва, например, совершенно отдельная страна со своим народом, порядками и представлениями о нормальном. И дело не только в столичном снобизме или темпе жизни.

Кроме Москвы Вы еще где-нибудь бывали?

Да, пока только в Санкт-Петербурге и нескольких других городах. В рамках переработки моей книги для русского издания я буду совершать поездки в различные города страны, погружаться в их жизнь, знакомиться и разговаривать с людьми, задавать им вопросы и проводить консультации. Я хочу подобрать именно актуальный материал, интересный и необходимый аудитории.

Как Вы учили русский язык?

Самостоятельно. Но я скорее учился не говорить, а читать, правильно выражать свои мысли, визуально оценивать текст. У меня было много книг. А вот разговорной практики у меня фактически не было, пока я не попал Москву.  Большинство студентов всегда хотят попасть в европейские Дома моды, сразу начинать работу с известными кутюрье, иметь ясные перспективы и возможно, быть принятыми на работу по окончании срока практики. Но у меня получилось по-другому.

Какие были Ваши впечатления на новом месте?

Впечатляющие. Широкомасштабные. Абсолютно новые. Я никогда прежде не был в таком огромном городе, как Москва. Но работа мне очень понравилась. Совершенно другой, очень колоритный, русский стиль, и вместе с тем ни в чем не уступающий европейской практике моды. Разные школы кроя, другие, отличные от европейских, типажи фигур. Совершенно другие характеры, иное взаимодействие, общение, мировосприятие. Полный контраст с Европой!

Как одеваются люди в Москве по сравнению с европейскими городами?

Намного ярче, чем в европейских столицах. Пожалуй, только в Лондоне существует подобная индивидуалистская культура одежды. Но если в Лондоне она проистекает из непостоянной погоды, стоической холодоустойчивости англичан и определенного нонконформизма, безразличия к мнению окружающих то в Москве каждый ярко одетый человек действительно хочет выразить свою личность и взгляд на мир. Мне это очень импонирует.

В Европе культ личностных ценностей таков, что на внешность многие не считают нужным обращать внимание, и напрасно. Никакие личные достоинства не смогут быть оценены адекватно, если их упаковка не вызывает желания продолжить знакомство. Конечно, климат очень сильно влияет на манеру одеваться.

Какие города Вы еще собираетесь посетить, чтобы составить мнение и подобрать материал?

Конечно, одной Москвы недостаточно. Я хотел бы составить мнение не только о столичном стиле, но и о стиле провинциальных и промышленных городов. Мне интересны и центры регионов, и небольшие городки с выраженными особенностями – например, крупный завод или морской порт в качестве градообразующего предприятия. Или напротив, аграрный город в черноземном поясе. Не буду пока называть какие это города, отчасти потому что график еще составляется, и чтобы не раскрывать интриги.

Русские девушки самые красивые?

Конечно, нет. Но они женственны, помимо портретной красоты, они еще и ведут себя, как женщины, добиваются своего женскими способами и не соперничают с мужчинами открыто. В России не увидишь товарищеских отношений между мужчинами и женщинами, девушки все равно пользуются женскими уловками даже по отношению к сокурсникам, сослуживцам.

У Вас есть идеал женской красоты?

Это простой вопрос, но на него сложно ответить однозначно. Мне нравятся брюнетки зимнего типа, такие как Софи Марсо и Лив Тайлер. Но в то же время для меня совершенно неотразимы девушки с деревенской внешностью – с круглыми щеками, большими глазами, пышными формами. В Европе к этому типу принадлежат голландки, и в России таких девушек тоже очень много.

А что касается мужчин?

С мужчинами все проще – мужская красота намного более социально лабильна, чем женская. В моем восприятии красивым мужчину делает профиль и осанка, а нарядно одетым — пиджак и хорошая стрижка. Один из самых красивых мужчин сейчас, на мой взгляд – Курро Диас.

В русском кинематографе поразительное количество неотразимых мужчин. Недавно я был на спектакле с участием Василия Ланового и был поражен красотой того разряда, который называют благородной. Но каково же было мое потрясение, когда я увидел фильмы, в которых он играл в молодости! Не понимаю, почему русские считают красивым Алена Делона, имея собственных кинозвезд такого масштаба.

Много ли потерял мир моды в Вашем лице?

Полагаю, что совсем не много. Я – человек, напрочь лишенный воображения, и я никогда не был и не мог бы стать концептуальным рисовальщиком. Я могу комбинировать и сочетать что-то уже придуманное, составлять ансамбли, повинуясь технологическим законам и правилам композиции, но чувства духа времени, которое делает кутюрье актуальным, у меня нет, я скорее ретроспектор. А вот словом я владею намного лучше, и технический склад ума позволяет мне видеть то, чего другие люди не замечают.

Как Вы начали писать о моде?

Еще в университете было ясно, что теоретические и идейные части моих проектов намного интереснее, чем эскизные и натурные. Даже когда мне удавалось придумать что-то занятное, при ближайшем рассмотрении оказывалось, что это лишь комбинаторная переработка уже существующих вещей. Да, я знаю, что многие современные кутюрье существуют подобным способом, но я для себя считаю это неприемлемым.

Зато я всегда мог объяснить что угодно словами. Я вообще любитель порассуждать на разные темы, и мне часто приходилось слышать что-то вроде: «Тебе бы лекции читать», а мой взгляд на вещи обычно признают оригинальным. Так появилась идея написать учебник или курс лекций. Но с моим приземленным складом ума естественным образом из написанного получается именно практическое пособие. И поскольку я – человек моды, без предметного ряда тут не обойтись.

У Вас слава человека, живущего в двух чемоданах…

В двух чемоданах и наплечной сумке! Но в России я был вынужден нарушить это правило, нужны сапоги, теплая одежда, так что двумя чемоданами тут на обошлось.

Как при такой любви к вещам, Вы можете быть таким мобильным?

Это тяжелый труд! Мои приятели шутят, что на старости лет я должен буду открыть магазин подержанных вещей. Но в этой шутке есть только доля шутки, как говорят в России. Тонкость заключается в том, чтобы тщательно выбирать вещи, не покупать все подряд, и не привязываться к вещам.

О чем Вы метаете?

Вы не поверите – о доме. О гардеробной для всех моих шмоток, о полочке для специй на кухне, о собственных чашках. О библиотеке, о розовых кустах, о качелях и чайном столике в саду, о собаке наконец.

Сейчас, пока я молод, мне проще путешествовать налегке. У меня нет дома и даже если бы он у меня был, я не смог бы безвылазно там сидеть, но и безалаберно уехать надолго не решился бы. Я очень трепетно отношусь к собственности, вещи любят руки, каждая вещь требует заботы, и если ты не силах ее обеспечить, не нужно обзаводиться капризными вещами. Такими, как дом и собака.

Шляпа – это действительно Ваша шляпа?

Да, это моя шляпа. Я ношу ее каждый день.

Шуба и женщина. Часть 1

Идейные и случайные  обладательницы шуб

Всякая ли женщина живет в мечте о шубе, даже если оная у неё уже есть? Можно ли разделить женщину с её мечтой о шубе, и надо ли это делать? Неявная полемика вокруг проблемы шуб существует, хотя многие из нас даже не догадываются о ней. Нужна ли шуба лично вам и как это определить – попробуем разобраться.

Я не буду склонять вас покупать шубу или отказаться от неё. Моя цель не в том, чтобы дать ряд советов, как приобрести качественную шубу. Подбирая цвет к лицу и мех к фигуре, вам придется полагаться только на свой вкус. Но этот материал может помочь вам определиться, если вы колеблетесь.

Раньше все женщины мечтали о шубе или планировали её покупку. Сейчас, несмотря на то, что каждая зима приводит в меховые салоны новых покупательниц, увеличивается и число идейных противниц натурального меха. Наименьшее их число обращается к идеалам защиты животных. Остальные оперируют более повседневными понятиями.

Существует особая категория женщин, которые точно знают – шуба необходима, и не обсуждают это в сослагательном наклонении. Они живут с шубой и знанием того, что этот предмет сакрально присущ женщине на том же уровне, что и половые признаки. Порой они не осознают глубины своего убеждения, потому что люди вообще не склонны долго задумываться над аксиомами. Того, что она принадлежит к своему полу, вполне достаточно для покупки.

Часто такая женщина с детства находилась в соответствующей атмосфере, шубы были у всех ее родственниц и их знакомых, она действительно не знает, как можно жить без шубы. Порой шуба для неё показатель достатка и того, что называется «все, как у людей». Женщины этой категории могут гнаться за дороговизной, модой, статусом и стремиться исключительно к норковой шубе, но могут и вполне разумно ограничиться покупкой по средствам, не желая никому и ничего доказывать.

Как правило, идейную сторонницу можно узнать по шубке, которая ей несомненно подходит. Она не выглядит в ней нелепо, шуба не слишком длинна или коротка, она выбрана без спешки и суеты и прекрасно выполняет именно те функции, которые необходимы. И женщина ведет себя без суеты, для неё шуба так же привычна и естественна, как собственный бюст – необходимый и неотъемлемый, но всего лишь предмет, а не показатель статуса и не объект поклонения для неё и окружающих. Такой шубой не хвастаются после того, как обновка продемонстрирована подругам, ее просто носят.

Другие дамы задумываются о шубе лишь под влиянием внешних факторов. Поскольку эмоциональность зачастую не дает им взвесить все за и против, покупка бывает совершается необдуманно и получается не так удачна, как хотелось бы. Именно этих женщин мы видим в коротких и тесных, либо чересчур просторных неудобных шубах. Если пик желания иметь вещь пришелся на момент, когда выбора не было, если покупка спонтанна и на следующий день уже не кажется такой прекрасной, если зеркало в магазине показывало лучше, чем дома, то шуба скорее всего носиться будет, но без того удовольствия, и с осознанием ошибки. А оно не красит ни женщину, ни шубу.

A suivre…

Шанжан Тряпье: «Я – человек моды»

Шанжан Тряпье из тех людей, про кого можно с уверенностью сказать – житель мира. Он утверждает, что у него нет недвижимости ни в одной точке планеты, а все его имущество умещается в двух дорожных чемоданах и наплечной сумке. В последнее, понаблюдав Шанжана некоторое время, поверить сложно, настолько непредсказуем бывает его внешний вид. Шанжан Тряпье не снимает сливки с новых показов,  он живет той же жизнью, что и каждый из нас.

 Без недвижимости, без ощутимого гражданства, без постоянной работы, Шанжан Тряпье, тем не менее, совершенно реальный человек. Он имеет отношение к миру моды, но не вращается в нем. У него есть свой стиль, но он не стремится быть в тренде. Он переезжает с места на место, а не курсирует между Миланом и Парижем, и его расписание никак не привязано к показам от-кутюр.

Шанжан Тряпье не снимает сливки с новых показов, он живет той же жизнью, что и каждый из нас. Он одевается в тех же магазинах, бывает в тех же местах, ходит по улицам и в гости, сидит в кафе и ездит в транспорте, путешествует поездом и самолетом, и при этом не изменяет своим взглядам на жизнь. Не потому что он эксцентричный тип, а потому, что его собственный стиль легко видоизменяется и служит его собственному удобству. На него приятно обратить внимание, но при этом его внешний вид удивительно ненавязчив.

Это обычный человек в обычном мире, который не только смотрит немного глубже, чем каждый из нас, но и умеет поставить свое знание на службу потребностям. Для многих людей в мире Шанжан Тряпье стал проводником в мир повседневной моды, которая не диктует свои порядки, а облегчает нам жизнь, благодаря которой каждый может выглядеть привлекательно и не чувствовать себя должным.

В юности Шанжан получает техническое образование, мало связанное с миром моды, и именно его инженерный склад ума и препараторские наклонности заставляют нас с таким волнением вчитываться в то, как он открывает мир моды с другой стороны. Одновременно Шанжан получает образование модного дизайнера, так что нельзя сказать, что его позиция это взгляд постороннего человека. Между прочим, такое сочетание специальностей не является чем-то из ряда вон выходящим в мире моды, многие кутюрье имеют различные технические дипломы, а некоторые не имеют художественного образования.

Имея некоторый опят работы в индустрии моды, Шанжан Тряпье, тем не менее, посчитал свою свободу взглядов и передвижений большей ценностью, чем профессиональная востребованность. Трудно сказать, чего мы лишились в его лице в сфере профессиональной моды, но появление такого модного критика однозначно этого стоит.

 Кроме того, он автор изумительных по стилю и любопытных в своей нестандартной наблюдательности путевых заметок, очерков о городах и странах, рассказов о людях и обычаях. Неудивительная мобильность для человека, живущего в двух чемоданах .

В одном можно быть уверенным точно – никто до сих пор не писал про моду так, как пишет Шанжан Тряпье.

Шанжан Тряпье несомненно человек моды. Тем страннее на первый взгляд кажется читателю его язвительный тон и едкие замечания. Порой он пишет так холодно и конструктивно, что вам может показаться, что вы очутились в научной работе, а иногда переходит на беззаботный и мечтательный тон модного журнала.

За его критическими наблюдениями, высказанными подчас довольно резко, можно разглядеть романтическое желание сделать мир лучше, по крайней мере, помочь ему в этом. Его наблюдения порой абсурдны, но всегда неожиданно точны.

Шанжан не стремится содрать покровы тайны и показать непривлекательное нутро мира моды, для этого и без него есть множество желающих. Нет, он стремится сделать мир моды максимально понятным, не лишая его при этом всего присущего очарования, без которого мода немыслима. Шанжан не отрицает вечные ценности моды, не смеется над ними и не обесценивает то, чем дорожит в этой сфере многочисленная армия покупателей.

Мода для него тем и хороша, что быстротечна, стиль тем и привлекателен, что его легко сменить. Все средства и силы огромной империи моды Шанжан стремится поставить на службу каждому человеку, у которого есть такое желание, научить нас знать и уметь обращаться со всеми возможностями этой машины.

Бесполезно ждать от него обзора модных новинок в привычном нам рекомендательном стиле. Он никогда не скажет, что вы должны купить и носить, чтобы выглядеть модным. Напротив, зачастую его замечания бывают излишне критичны и напрочь отбивают желание совершать какие бы то ни было покупки.

Однако, Тряпье увлеченно дает советы по созданию образов и при этом выделяется своей оригинальной манерой советовать. У него есть собственная методика разработки образа и стиля, которая будет интересна всем, кто хочет хорошо выглядеть, но при этом не желает стать жертвой моды или прослыть поверхностным человеком.

Он не диктует вам правила, его задача научить вас делать это. Приоритетом для его советов будет не мода сегодня, и не то, что вам идет, а то, что вы хотите сказать этим, ваше мироощущение и взгляды. Никто не будет вам диктовать, что надеть. Это отличает подход Тряпье от образовавшейся сегодня армии дизайнеров, раздающих советы, выгодные только для их престижа и выгоды производителя.

Безжалостный к производителям, обращаясь к читателю, Шанжан Тряпье становится  внимательным и разумным советчиком. Он смело раздает рецепты, не боясь, что последовав его совету, кто-то может потерпеть неудачу и обвинить его. Следуя методике Тряпье, вы можете быть уверены – он всегда на вашей стороне, а это так важно в сегодняшнем мире.

Давая свои рекомендации, он не диктует вам условия,  а предоставляет возможность расставить собственные приоритеты и сделать свой выбор.

Шанжан Тряпье о себе:

  • «В гостях хорошо, а дома нету – это про меня. Я легко приживаюсь в любой точке мира. Стоит мне попасть куда-то и провести там буквально пару дней, как я уже чувствую себя дома. Я мгновенно присваиваю себе улицы, дома, жителей и историю мест, куда я приезжаю»
  • «Я люблю и понимаю вещный мир, а вещи в свою очередь любят меня»
  • «Я – человек, напрочь лишенный воображения»
  • «Я ужасающе не умею шутить и поэтому часто попадаю в неловкие ситуации, когда люди принимают мои шутки за откровения»

Мир моды о Шанжане Тряпье:

  • «Просто удивительно встретить такую беспощадную жесткость взглядов в причудливо одетом андрогинном человеке в замысловатой шляпе»
  • «При всей своей заметности, Шанжан Тряпье обладает умением становиться совершенно неброским, растворяясь в обстановке»
  • «Принципиальность крестоносца он сочетает с исключительным пониманием именно вашего мнения»
  • «Не знаю ни одного другого человека, которому вещи отвечали бы такой взаимностью»

Hello world!

Добро пожаловать на мой сайт. Это моя первая запись.
Welcome to my site. This is my first post.
Bienvenido a mi sitio. Esto es mi primera inscripción.
Soyez les bienvenus sur mon site. C’est ma première inscription.