Архив за » Ноябрь, 2013 «

Не Адвент

Каждый раз, когда я выкладываю новую сказку или отрывок, кто-то из читателей непременно напишет: а когда же когда все остальное? а что дальше?

Это приятно. И раздражает.

Приятно, как любому приятно признание его деятельности. Конечно, если люди просят еще, значит им нравится. Казалось бы, живи да радуйся, пиши да выноси. Но как же несказанно раздражает, когда люди не прочитав с толком, с чувством, кричат «пиши еще!», а сами еще не догадались, о ком шла речь в тексте. Напихали полные рты смыслов и прожевать не могут. Почему бы не прочитать еще раз, не осмыслить прочитанное, почему не соотнести коротенький – три печатных страницы – текст сказки с предыдущими сказками сборника? Почему не поискать промелькнувшего героя в предыдущих историях и сравнить, придать ему объем? Кто выписывает имена на листочек? Вы и вы, причем один их них – я сам.

Но нет. Читатель хочет книжку пожирнее, объем его не пугает. Читатель хочет читать, что собственно и логично. Думать читатель не хочет. Неинтересно ему думать, он хочет читать. Поглощать глазами слова и пропихивать глубже строчки. Он голоден, ему мало, он пожирает страницы и буквы горят под его взглядом. Скорее, скорее, узнать что будет дальше. Читателя возможно вполне устроило бы краткое изложение сборника. А может и нет, потому что только раз меня спросили – а он совсем умер? И ни разу – он умрет?

Так вот, поэтому у ортодоксов нет и никогда не бывает Адвента.

Потому что в этой культуре умение ждать, предвкушать, наслаждаться ожиданием так же не принято, не выработано, не закреплено генетически, как и способность вдумчиво читать и перечитывать сказку в ожидании новой. Культура желания это то, о чем я собираюсь много писать. И да, культура желания во многом вырабатывается привычкой ожидания.

Дайте все сразу, и побольше, вот только как. Все хотят увидеть плоды своего труда сразу. Они не сажают яблони, потому что хотят яблок, а не поливать деревья. Они требуют предложения руки и сердца на следующий день после знакомства. Они форсируют свои отношения, тянут ростки пальцами вверх, а потом удивляются, что из зарождающееся нежное чувство, тонкое, как росток на грядке, не выдерживает такого давления и погибает, не дав плода. Не думал я, что произнесу эти слова – но благослови Господь Мартина Лютера, сказавшего нам, что даже если конец света наступит завтра, сегодня он еще посадит свою яблоню. Я бы тоже посадил теперь, когда Апокалипсис обманул меня.

И да, меня часто спрашивают мои друзья – разве не пора уже..? И всегда мой ответ: нет, не пора, еще рано, всему свое время. Имейте терпение, каждый процесс должен закончиться, реакция произойти, плод созреть. Пивовары и пекари, помимо алхимиков и зельеваров во главе с профессором нашим Снейпом, лучше прочих знают, как опасно и вредно вмешиваться в процесс брожения, созревания, дистилляции. Как неблаготворно сказываются на хлебе и пиве добавки катализаторов, ускоряющих реакцию в котле. Да, скорость нашей жизни повысилась, но боюсь что мы остались теми же, что и тысячи лет назад. Мы до сих пор жуем четыре сюжета Борхеса или семь сюжетов Букера, и никуда не можем уйти ни от басен Эзопа, ни от саг Гомера, ни от пьес Шекспира. Вся наша культура оказывается обусловлена ограниченным количеством ситуаций, в которые мы можем попасть. И да, когда-нибудь человечеству не останется ничего другого, кроме как переписывать заново собрание сочинений Шекспира.

Но нет, публика хочет насобирать конфет побольше, чтобы потом сразу все сожрать. Дождаться книги, чтобы читать запоем. Второпях, перелистывая страницы, спеша узнать в лихорадке – что дальше. Безразлично что жизнь сейчас, что потом может не захотеться пить, конфеты надоедят, автор через год-два станет неинтересен. Еще удивляться будете – что же вы такого находили в этих опусах. В этой приторной сладости молочного шоколада.

Все хорошо в свое время. В детстве каждая глава из повести в еженедельном альманахе была поводом для предвкушения, построения догадок, ожидания. Каждая серия Стар Трека в юности была долгожданной! Что же сейчас? Мы ждем выхода сериала, чтобы посмотреть все серии в один день. А как же ожидание и осмысление? А как же растянуть удовольствие? А как же смирить свое нетерпение и найти удовольствие в том, чтобы со вкусом насладиться тем, что есть сейчас?

У кого из вас вкус конфет связан с приятными воспоминаниями о детстве? О том, что марципаны были только перед Рождеством? О том, что имбирные пряники пекли только зимой? А теперь – кого тошнит от конфет, которыми вы объелись, дорвавшись?

Не все понимают, что у всех конфет вкус будет точно такой же, как у той, первой. Что одной конфеты достаточно, чтобы ощутить вкус всех конфет. Что медленно читать, наслаждаться, перечитать, задуматься, задать себе вопросы и попробовать найти ответы на них, может быть ничуть не менее увлекательно, а для многих и более, чем запойно глотать глазами текст, не вникая в его содержание. Бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит?

Но те, кто каждый год проходит путь календаря Адвента, всегда знает что за следующим окошком ему приготовлена новая конфета. Да, ее вкус такой же, как у вчерашней, а может быть и нет, но сегодня она есть и она прекрасна. А завтра будет новая. Каждый день будет прекрасен, потому что в нем есть конфета, а Рождество уже скоро.

Но вы упорно недовольны и ждете того дня, когда на вашей улице перевернется камаз с марципанами. Как будто это способно сделать вас счастливыми – гора краденых марципанов с места аварии. Максимум того, что вы получите от подобной катастрофы – расстройство пищеварения и пожизненное отвращение к марципанам, а еще неудовлетворенную жадность, потому что вы не сможете съесть все, что вам хотелось бы, это невозможно клинически.

Адвент говорит нам – будь доволен тем малым, что дает тебе этот день. И всегда желай большего, потому что новый день приносит нам новый кармашек и новый ресурс. Каждый день открывай новую дверь, написано на календаре Адвента. И да, каждый день действительно несет нам новую дверь, новые возможности, новый потенциал.

Пользуйся каждой возможностью сегодня, потому что завтра будет другой день, новенький, хрустящий, нераспечатанный и полный своих сюрпризов. Но если ты сегодня не возьмешь ресурс сегодняшнего дня, то в полночь он превратится в тыкву обнулится и будет сдан в архив. Со всеми своими возможностями, которые вы как будто бы отложили на будущее, а на самом деле просто преступно пренебрегли ими. У каждого дня свой потайной кармашек и свой неповторимый ресурс. Тот же самый или другой, может быть конфетный, а может быть в виде нового слова языка, который ты учишь. Возьми его и используй в том объеме, который он предусматривает, не жди когда будет больше.

Весь мир для меня давно стал огромным учебником иностранного языка, в котором на каждой странице меня ждет новый урок, другой урок. А иностранный язык, в отличие от физики, не выучишь за один день. Он требует планомерного аккуратного подхода, регулярности и внимания. Сегодня может быть это новое слово, а завтра стихи чтобы учить их наизусть, а потом текст для чтения или занимательный афоризм. Стоит ли претендовать на необъятное, когда в пределах досягаемости достаточное? Откуда взяться азарту?

Не надо обесценивать дары актуального дня только потому что сегодня жизнь дарит вам одну конфету, а вы хотите все конфеты мира, что намного больше, чем вы когда-либо сможете съесть – а значит, все равно что ничего. Насладитесь ею, она же стоит того.

И – да будет Адвент.

Человек долга

Сегодня День рождения принца Чарльза.
65 лет, а еще совсем мальчик в нашем сознании.

Мне всегда нравился Чарльз. Некрасивый по мнению общества, немного несуразный, но на мой вкус поразительно обаятельный, воспитанный и достойный мужчина. Чарльз очень похож на отца, черты Филиппа как будто просвечивают через его собственные и за этим удивительно увлекательно наблюдать.

Я знаю, что Чарльз непопулярен в народе. В любом народе, в любой аудитории, люди клеймят позором и отзываются с презрением об этом чудесном достойном мужчине, который фактически принес в жертву престолу, который он никогда не получит, свою любовь, свою судьбу и сохранил верность своей возлюбленной на всю жизнь.

Ему ставят в вину неудачный брак с Дианой, развод, ее якобы разрушенную жизнь, ее смерть. И никто не думает о том, что молодой Чарльз подходя к браку, был влюблен в совершенно другую женщину, что брак, запланированный Семьей, был для него такой же возможностью начать новую жизнь, как и для нее.

Не секрет, что Чарльз любил Камиллу, он и сейчас ее любит. Но брак был невозможен, юная мисс Спенсер была более чем подходящей кандидатурой, и вероятно молодой Чарльз увлекся девушкой, полагая или будучи убежден Семьей, что ее юность и привязанность помогут ему преодолеть неуместную любовь к той женщине. Мы видим, что из этого получилось.

Почему же все видят в этой истории только Диану, которая сама поставила себя на роль жертвы и с упоением отыгрывала ее?

Почему в мире, где женщины упрекают мужчин в отсутствии мужественности, выдержки, верности и постоянства, история стойкой привязанности титулованного наследника, который мог бы иметь все, к одной женщине вовсе не очевидных достоинств, вызывает только отторжение, и не вызывает ни почтения, ни уважения? Парадокс восприятия.

Я на стороне Чарльза. Я на стороне мужчины, который сохранил свое чувство и смог в итоге завершить его браком, который всю жизнь соблюдал баланс между государственными интересами, требованиями королевской семьи и собственным чувством. Да, Чарльз насколько это было возможно, не выставлял напоказ свое чувство. В отличие от принцессы Анны, которая вышла замуж за своего конюха, Чарльз держится молодцом. Он заключает брак, выгодный и многообещающий с политической точки зрения, и становится отцом двух замечательных мальчишек. Он аккуратно выполняет свои обязанности наследника. Пока его жена, эта милашка, не начинает транслировать свои семейные неурядицы в открытый мир.

Но по какому праву? По какому праву дочь графа Спенсера, случайно недополучившая аристократической выдержки, традиционной английской жесткой верхней губы и сдержанности, не может взять себя в руки и оглядеться вокруг, хотя бы попытаться отдавать себе отчет в происходящем? Вопрос, конечно, к графу Спенсеру и матери и мачехе Дианы. Но и к ней самой. Выходя замуж, она возможно и была полна розовых надежд и ожиданий, как все молодые девушки. Но ведь брак должен был ее чему-то научить, ведь мы все приобретаем в браке, да и просто в течение жизни, определенный опыт, становимся взрослее, умнее, мудрее. Чего требовала от своего мужа леди Спенсер такого, что он не мог исполнить? Неземной любви и обожания, романтики и привязанности, духовной близости..? Простите меня, не ошибусь, если скажу, что эти приятные дополнения не являются неотъемлемыми атрибутами брака. Кому, как не английской аристократке, понимать это. Если не объяснили в детстве, этому можно было научиться в Семье. Да, традиционно после королевы Виктории и принца Альберта, английские наследники счастливы в браке. Королева Елизавета и принц Филипп женятся по любви и несомненно сохраняют ее до сих пор. Но пусть меня расстреляют, если это безвозмездный дар, а не результат ежедневного труда и работы обоих супругов. И да, венценосные супруги сталкиваются с не меньшими сложностями в браке, потому что помимо семейного бюджета обсуждают государственный, а их политические предпочтения оказывают намного большее влияние на их брак, чем на брак рядовых граждан. А кроме этого у них точно так же рождаются дети, их взгляды на воспитание разнятся, и все проблемы, которые переживают все семьи, не обходят их стороной. Чего ждала леди Диана от своего брака и почему она посчитала себя вправе сделать личные проблемы всеобщим достоянием?

Хорошо, хотя ничего хорошего тут нет, пусть случилась неприятная вещь. Они не любят друг друга. Но у них дети, они будущие короли влиятельной империи, каков смысл в разводе? Поиски личного счастья? Чарльз продолжает любить Камиллу, ту женщину, свою первую любовь, но он не может жениться на ней. Свое счастье собралась искать Диана. Допустим, что мы не можем отказать женщине в праве быть любимой, хотя разве это самоцель — аннигилировать в морального младенца, беспомощного и зависимого от чувств и доброй воли другого человека… Но почему же поиск любимого свелся к перебиранию нефтяных шейхов и арабских миллионеров с сыновьями? О чем думала мать наследников Британской империи, когда начала собираться замуж за представителя мусульманского Востока? Может быть, о своих сыновьях и о каникулах, проводимых в Эмиратах? Или о том, что мальчики будут проходить военную службу на Востоке? Могла ли она не знать или не задумываться об этом? А если да — то по какому праву? Почему бы дочери графа Спенсера было не обратиться к традиционным ценностям своей родины? Чем арабский мир так ее притягивал, ведь не величиной бриллиантов же? Неужели она не верила, что сможет найти себе достойного супруга в пределах Британского мира? У меня нет ни ответов, ни предположений.

Я высоко оцениваю ее гуманитарную деятельность, ее социальную активность, то внимание, которое она привлекала к гуманитарным проблемам по всему миру. В высшей степени это достойно уважения. Несомненно, эта женщина сумела поставить свое личное несчастье на службу человечеству и подчинить свои потребности желанию оказать окружающим ту помощь, которой сама она оказалась лишена. Трагическая неуместность, глупые и нелепые совпадения.

Я не буду обсуждать гибель Дианы. Скажу лишь то, что сценаристически это было закономерно. Если нашу жизнь пишет Великий сценарист, то именно так и не иначе, он и должен был написать этот эпизод. В итоге мы имеем великолепный гуманитарный персонаж эпохи, а не разбитую жизнью, потасканную, потерявшую лоск постаревшую женщину, не сумевшую устроить собственную жизнь и даже сохранить достоинство. Я сомневаюсь что Диана смогла бы сохранить свою популярность и обаяние в течение следующих 30 лет. Возможно следующим этапом стало бы бегство из-под паранджи и вынесение на суд общественности деталей нового брака, политическое обострение между западом и арабским миром, новая волна сочувствия общества, которое всегда с удовольствием убеждается в том, что их проблемы не обходят стороной и представителей высшего сословия.

И как же выглядит на фоне этой эпопеи Чарльз? Не то чтобы очень. Он выглядит, как мужчина, не сумевший удовлетворить брачные потребности своей жены, сохранить свою семью, справиться с женскими капризами или хотя бы сохранить свое лицо перед королевской семьей и подданными. Чарльз удивительно непопулярен.

Странным образом женщины, которые на уровне общества находят вполне объяснимым и даже естественным тот факт, что юноши и мужчины забывают старую любовь под давлением новой, никак не могут осознать тот факт, что женившись на молодой и прекрасной Диане, Чарльз не смог забыть свою якобы старую, некрасивую, неинтересную возлюбленную. Нет сомнений, что все именно на это и расчитывали — что женившись на красотке Чарльз забудет Камиллу и его чувство само собой рассосется в ходе семейной жизни, ведь дочь Спенсеров такая милая, такая хорошенькая, невозможно не любить ее. Оказалось возможно. Оказалось возможным сохранить любовь к той женщине, состоя в браке с молодой красоткой. То, что естественным образом случается почти со всеми мужчинами, не произошло с наследником британской короны. То качество, которое все женщины мечтали бы видеть в своем мужчине — верность и преданность своей любимой, даже если вокруг множество молоденьких обаяшек — они не могут простить наследнику. Потому что нахально ассоциирут сами себя именно с молоденькой обаяшкой — Дианой, забывая, что и она, и любая другая женщина неизбежно постарев, перед лицом очередного увлечения окажется «старой возлюбленной», хотя и не каждая сможет остаться той женщиной!

Я считаю что принц Чарльз — в высшей степени достойный мужчина. Сохраняя видимость ироничной выдержки, он сумел не только пройти через все испытания — а противостояние с собственной семьей, особенно если она королевская, непопулярность у подданных, давление общественного мнения, нельзя назвать простыми обстоятельствами — но и сохранить вкус к собственной жизни. Да, его судьба оказалась сначала принесена в жертву государственным интересам, потом перемолота общественным давлением. Да, все не хотят видеть его своим королем, все бредят Уильямом и красоткой Кейт.

И вы знаете — это называется свобода. Награда за прожитую жизнь, за принятые решения — возможность жить спокойно, приняв и смирившись один раз и больше не оглядываясь на мнение Семьи, народа, социума. Чарльз Уэльский — человек долга и чести. Мужчина, о котором мечтает каждая женщина. Человек, на которого можно стремиться быть похожим.

Поздравляю, Чарльз Филипп Артур Георг Виндзор, принц Уэльский!
Будь счастлив, сколько бы тебе ни было, и сколько бы ни осталось!

Wearing Fur – 3 На ваш выбор

К рубежу XXI века идея леопарда подошла изрядно потрепанной и дискредитированной. Многие откровенно избегают его, идя на поводу у собственной ограниченности и недальновидности. Леопард считается вульгарным и вызывающим, откровенно-эротичным и неприемлемо театральным. Доля истины в этом есть. Но по какой причине мы должны отказываться от дара самой природы – яркого узора из пятен – если попросту не умеем употребить его правильно?

Итак, многие с осуждением исключают леопарда из диапазона приемлемости современной моды. Его клеймят позором, обвиняют в вульгарности, приписывают ему грубую сексуальность.

Насколько верны эти упреки? Ровно настолько, насколько слаб интеллект носителя леопардовой вещи.

Леопард в такой мере отягощен ассоциативными связями, что его может быть довольно сложно сочетать. А может быть и очень просто, если руководствоваться здравым смыслом, а не чужими представлениями о нем.

У каждой вещи есть свой характер, и он виден уже на вешалке, в тот момент, когда мы видим вещь впервые, мы уже знаем, насколько она обладает своим нравом и насколько он подходит лично вам. Все вещи с леопардовым рисунком относятся к предметам яркого стиля, они вызывающи, обращают внимание на себя и на вас. Для многих людей леопард окажется попросту неприемлемым из-за своей смысловой нагрузки, от нее нам никуда не уйти. Но если вы не из тех, кто возвращает броскую вещь на вешалку еще до примерки, тогда вы научитесь находить партнеров леопардовым предметам очень быстро.

Если вы согласны на то впечатление, которое закреплено за леопардом по умолчанию, то никакой сложности это для вас не составит. Если вы достаточно смелы, чтобы обращать на себя все взгляды и вас не смущает всеобщее внимание и даже пересуды – вы созданы для леопардов. Если вы мечтаете об элегантности и экстравагантность вас скорее настораживает, то леопарда потребуется приручить, и это возможно. Леопардовый мех и принт все еще можно преподнести с тем достоинством, которое заложено в них исторически.

Закон леопарда сегодня гласит: леопардовый рисунок может существовать только и исключительно в качественном исполнении.

Это значит, что любой дешевый материал и некачественное воплощение даже самую прекрасную идею с использование леопардового рисунка мгновенно превращают в вульгарную поделку низшей пробы. Конечно, леопард может существовать только в свой природной цветовой гамме. Следует сразу исключить все ненатуральные цвета и оттенки – красные, зеленые, синие. Только благородный песочный и коричневый. Синтетика, печать на трикотаже, кожзаменитель – эти и многие другие материалы не могут считаться достойными леопардового принта. Если же материал носителя роскошный, или по меньшей мере качественный, леопард сразу поднимает голову и приобретает свое врожденное достоинство. Выполненный на норковом мехе, кашемире, лайке и шелке, леопардовый принт выходит из класса подделок и имитаций и попадает в класс роскоши, и автоматически перетягивает туда своего владельца. Если вы сможете по-умному распорядиться этим перемещением, у вас будет шанс остаться там навсегда. В этом вам помогут несколько простых правил, немного здравого ума, чтобы их использовать, побольше достоинства и немного иронии. Решайтесь, это несложно и очень эффектно.

Правило очень простое: яркий материал уравновешивается лаконичностью конструкции.

Покрой одежды не должен вступать в спор с материалом и цветом, выбирая броский принт следует уступить в сложности силуэтов и линий. Живописный и красочный узор пятен на сочном фоне требует самого простого фасона и самых чистых линий. Когда строение вещи становится лишь холстом для игры цвета, вы только выигрываете во впечатлении. К сожалению, мировой производитель не всегда следует этому правилу, но он делает это потому, что на самые вызывающие вещи всегда есть спрос. Не позволяйте мировому производителю решать за вас, что вы должны носить и как вы будете в этом выглядеть.

Следствие из простого правила будет таким: яркие вещи нуждаются в спокойных компаньонах.

Если в вашем образе предполагается броская активная вещь, подберите к ней партнеров, которые будут компенсировать ее агрессию. Вы не должны подбирать все остальные вещи в своем костюме в том же стиле – времена однозначности в облике давно прошли. Найдите вещи, которые будут дополнять и противоречить леопарду, и вы увидите, как изменится ваш образ. Леопардовым туфлям подойдет не черный гипюр, открытый коротким платьем, а светлый элегантный костюм и матовые чулки. Пятнистый жакет в паре с кружевным топом будет выглядеть дерзко, но возьмите белую рубашку, и он успокоится. Леопардовый плащ будет выглядеть благородно с прямыми брюками и классической сумкой, но не с лаковыми ботфортами и металлической фурнитурой. Времена протестов и образов, составленных в одном стиле, давно миновали, стоит воспользоваться преимуществами эволюции.

Частным случаем является леопардовое вечернее платье. Это классика, это тяжелая артиллерия стиля, и вы это можете, если силуэт вашей фигуры позволяет вам это. Выбираете самый простой фасон, который вас украшает и побольше внимания к деталям. Все, что окружает такую большую леопардовую вещь, должно быть предельно продумано. Избегайте перегрузить ваш образ лишними аксессуарами, украшениями, декором. Леопард в этом случае будет выступать соло, ваша задача всего лишь составить ему достойный фон.

Фактически, в этих коротких и простых тезисах заключается вся премудрость леопарда. Поэтому теперь мы можем поговорить о вас. Насколько вы сами дотягиваете до хищника.

Обращаясь к образам it people, мы уже говорили о впечатлении, которое производит персона, облаченная в леопардовый мех. Как правило, леопардовый рисунок не будет иметь отношения к тому насколько контрастна или ярка ваша внешность – мы уже видели и контрастных брюнеток, и пастельных блондинок, которые прекрасно выглядели в ярком мехе.

Важна ваша собственная фактура. Обратите внимание – не внешность, не природные данные. Я говорю об уровне вашей ухоженности. Если вы собираете свои бесцветные волосы в унылый хвост, если ваши руки забыли что такое маникюр, если вы не представляете что такое коррекция бровей, то вряд ли вы с леопардом сможете взаимно украсить друг друга. Чтобы носить хищный мех достойно, вам понадобится хорошая прическа и насыщенный цвет волос, аккуратные руки и тщательный макияж. Без него вам не обойтись ни при каких обстоятельствах. Акцентируйте глаза и если вы блондинка – сделайте брови поярче, это придаст образу большую четкость и нужный контраст, иначе вы можете оказаться съеденной хищным нарядом, леопард поглотит вас. Не переусердствуйте, слишком яркий макияж сделает ваш вид вульгарным, а мимику грубой.

И напоследок немного о линии вашего поведения. Прелесть по-прежнему в контрастах, нет никакой нужды вслух произносить и демонстрировать невербально то, что за вас говорит леопард. Будьте немного скромнее, как будто весь запас вашей решимости исчерпан при выборе наряда. Это как раз тот случай, когда многообещающая улыбка будет эффективнее и привлекательнее дерзкого смеха. Вы многое можете себе позволить, если на вас строгий костюм и хищные туфли, и намного меньше, если площадь вашего леопардового платья превышает половину вашей собственной, в этом случае вам скорее поможет красивая пластика, привлекающая внимание к вашей фигуре, чем все остроты мира.

Подумайте о том, что вы за личность, до того, как надеть леопарда. Что вы хотите этим сказать, на кого хотите быть похожи. Если вы по складу ума скорее скромница, то в сложном фактурном платье или брюках вы будете чувствовать себя неуместно, лучше остановиться на туфлях или шарфе с леопардовым узором. Если скандал – ваше второе имя, то узкие хищные брюки станут достойным манифестом ваших взглядов. Хотите выглядеть богатой наследницей или владелицей собственных капиталов? Меховой жакет до талии отлично будет сочетаться и с брюками, и с платьем, а вы будете выглядеть достаточно активной и деятельной.

Для любой жизненной позиции можно подобрать необходимое количество леопарда! Иначе во имя чего наши предшественники следовали в своих работах духу своего времени и создавали актуальные модели, которые теперь устарели и не могут удовлетворить наш современный вкус? Во имя сегодняшней модной раскрепощенности конечно.

Если вы сами не можете абстрагироваться от вызывающей сексуальности коллекций Роберто Кавалли или презираете Джанни Версаче за кричащую роскошь моделей, это проблема вашего узкого взгляда на мир, а не истории моды. Если бы в нашей истории не было гротеска и вызова в каждом новом десятилетии, мы бы деградировали стилистически до утилитарных комбинезонов и курток цвета грязи, которые дешевы и практичны. Впрочем, некоторые из нас так и одеваются, и мы не можем отрицать что это их право, завоеванное авантюристами подиумов в тяжелой борьбе с косностью человеческого мышления.

Конечно, если ваши убеждения не позволяют вам носить сочный хищный принт, или ваш характер не совместим со смысловой нагрузкой леопарда, вряд ли стоит заставлять себя. Современная мода тем и хороша, что позволяет нам любые сочетания и любой стиль. Но мы не должны забывать – современным состоянием моды, ее актуальной вседозволенностью и отсутствием диктата мы обязаны исключительно мастерам прошлого, которые смело шли вперед и пропагандировали все большую свободу стиля.

C’est tout